Датой рождения Минского метрополитена официально считается 5 мая 1977 года, хотя идея построить в Минске метро зародилась еще в 60-х годах прошлого столетия. Но так как метро строили в городах-миллионниках пришлось дожидаться рождения миллионного жителя. В мае 1977 года начались первые подготовительные работы, а 16 июня того же года была забита первая свая. Произошло это в районе будущей станции «Парк Челюскинцев». На строительство ушло 7 лет, и в июне 1984 года первая линия – Московская - была сдана. Стройку вели этапами, сложные участки – в районе р. Свислочь, железнодорожных путей и др. приходилось корректировать. Строительство второй линии пришлось на конец 80-х годов. В конце декабря 1990 года по ней пошли первые поезда. В 1996 году минскую подземку протягивают в отдаленные районы города, связывая их с центром. Процесс разветвления линий продолжается и по сегодняшний день.
Все станции Минского метро неглубокие, расположены под землей, наземные станции отсутствуют. По количеству станций и пассажиропотоку Минское метро занимает 4-е место среди метрополитенов стран СНГ. Из-за мелкого заложения спуск на станции почти везде осуществляется лестницами. Эскалаторы были установлены только на 9-ти станциях.
В 2013 году минским метрополитеном воспользовались 37% пассажиров от их общего числа на всех видах транспорта. Это приблизительно 920 тыс. пассажиров в день. Естественно, станции не равнозначны по загруженности. К примеру, пассажиропоток самой загруженной станции – «Площадь Ленина» составляет 85 тыс. человек в сутки, а такой станции как Купаловская - всего лишь 5 тыс.
При оформлении интерьеров станций использовались этно-национальные мотивы, символика природы, отдана дань и истории.Большинство станций оформлено в строгом, лаконичном стиле. Первая ветка Минского метрополитена в отличии от других метрополитенов стран СНГ была не красной, а синей.