Оцените место
Станция метро Купаловская
Минск, метро Купаловская
Станция метро Грушевка
Минск, метро Грушевка
Станция метро Пролетарская
Минск, станция метро Пролетарская
Станция метро Спортивная
Минск, станция метро Спортивная
Станция метро Парк Челюскинцев
Минск, метро Парк Челюскинцев
Станция метро Михалово
Минск, станция метро Михалово
Станция метро «Площадь Ленина»
Станция метро «Площадь Ленина» Минск
Станция метро «Площадь Якуба Коласа»
Станция «Площадь Якуба Коласа»
Станция метро «Каменная горка»
Станция метро «Каменная горка»
Станция метро «Петровщина»
Станция метро «Петровщина» МИнск
Станция метро «Могилёвская»
Станция «Могилёвская» Минск
Станция метро «Институт культуры»
Станция метро «Институт культуры» Минск
Станция метро «Уручье»
Станция метро «Уручье» Минск
Станция метро «Академия наук»
Станция «Академия наук» Минск
Станция метро «Пушкинская»
Станция метро «Пушкинская» Минск
Станция метро «Октябрьская»
Станция метро «Октябрьская» Минск
Станция метро «Немига»
Станция метро «Немига» Минск
Станция метро «Площадь Победы»
Станция метро «Площадь Победы» Минск
Станция метро «Московская»
Станция метро «Московская» Минск
Станция метро «Кунцевщина»
Станция метро «Кунцевщина» Минск
Станция метро «Тракторный завод»
Станция метро «Тракторный завод» Минск
Станция метро «Фрунзенская»
Станция метро «Фрунзенская» Минск
Станция метро «Автозаводская»
Станция метро «Автозаводская» Минск
Станция метро «Восток»
Станция метро «Восток» Минск

Датой рождения Минского метрополитена официально считается 5 мая 1977 года, хотя идея построить в Минске метро зародилась еще в 60-х годах прошлого столетия. Но так как метро строили в городах-миллионниках пришлось дожидаться рождения миллионного жителя. В мае 1977 года начались первые подготовительные работы, а 16 июня того же года была забита первая свая. Произошло это в районе будущей станции «Парк Челюскинцев». На строительство ушло 7 лет, и в июне 1984 года первая линия – Московская - была сдана. Стройку вели этапами, сложные участки – в районе р. Свислочь, железнодорожных путей и др. приходилось корректировать. Строительство второй линии пришлось на конец 80-х годов. В конце декабря 1990 года по ней пошли первые поезда. В 1996 году минскую подземку протягивают в отдаленные районы города, связывая их с центром. Процесс разветвления линий продолжается и по сегодняшний день.

Все станции Минского метро неглубокие, расположены под землей, наземные станции отсутствуют. По количеству станций и пассажиропотоку Минское метро занимает 4-е место среди метрополитенов стран СНГ. Из-за мелкого заложения спуск на станции почти везде осуществляется лестницами. Эскалаторы были установлены только на 9-ти станциях.

В 2013 году минским метрополитеном воспользовались 37% пассажиров от их общего числа на всех видах транспорта. Это приблизительно 920 тыс. пассажиров в день. Естественно, станции не равнозначны по загруженности. К примеру, пассажиропоток самой загруженной станции – «Площадь Ленина» составляет 85 тыс. человек в сутки, а такой станции как Купаловская - всего лишь 5 тыс.

При оформлении интерьеров станций использовались этно-национальные мотивы, символика природы, отдана дань и истории.Большинство станций оформлено в строгом, лаконичном стиле. Первая ветка Минского метрополитена в отличии от других метрополитенов стран СНГ была не красной, а синей.
  • Станция метро Купаловская
  • Станция метро Грушевка
  • Станция метро Пролетарская
  • Станция метро Спортивная
  • Станция метро Парк Челюскинцев
  • Станция метро Михалово
  • Станция метро «Площадь Ленина»
  • Станция метро «Площадь Якуба Коласа»
  • Станция метро «Каменная горка»
  • Станция метро «Петровщина»
  • Станция метро «Могилёвская»
  • Станция метро «Институт культуры»
  • Станция метро «Уручье»
  • Станция метро «Академия наук»
  • Станция метро «Пушкинская»
  • Станция метро «Октябрьская»
  • Станция метро «Немига»
  • Станция метро «Площадь Победы»
  • Станция метро «Московская»
  • Станция метро «Кунцевщина»
  • Станция метро «Тракторный завод»
  • Станция метро «Фрунзенская»
  • Станция метро «Автозаводская»
  • Станция метро «Восток»