Представители медицинских профессий, как и педагоги, всегда были уважаемы в обществе. Человек обращается к медикам в случае недомогания и проявления симптомов какой-либо болезни, надеясь, что ему назначат соответствующее лечение. Представителям самой гуманной профессии пациент доверяет самое ценное, что у него есть – собственное здоровье, поэтому ответственность на плечи врача ложится очень большая. В идеале человек, решивший получить специальность врача, должен прийти к этому осознанно, представляя себе цели и задачи своей будущей профессии.
Однако, сегодня случается немало ситуаций, когда по вине некомпетентности врача человек становится инвалидом, а то и отправляется «на тот свет». Это происходит в результате безответственной учебы и нежелания постигать такую сложную науку, как медицина. В свою очередь, такая проблема связана с тем, что родители после окончания школы нерадивым чадом стараются пристроить его в медицинский институт, чтобы он получил престижную профессию. Вот такие студенты, оказавшиеся в образовательных учреждениях не по зову сердца, выходят из здания учебного заведения некомпетентными врачами.
Увы, количество случаев пациентов, получивших ущерб здоровью в результате халатности врачей, неуклонно растет. Из-за непрофессионализма медицинского работника ставится неверный диагноз, а значит, назначается неадекватное лечение, подвергающее здоровье пациента значительному риску. Для того, чтобы иметь возможность воздействовать на нерадивого врача в случае нанесения ущерба здоровью, пациенту нужно знать, какие организации принимают жалобы, связанные с вопросами здравоохранения.
На первом этапе пожаловаться на неправильное лечение, назначенное конкретным специалистом лечебного заведения, жители Минска могут руководителю учреждения. Однако, есть опасность, что в коллективе существует неписаный закон, защищающий «честь мундира», вследствие чего ситуация «спускается на тормозах».
В Минске обращения граждан принимает Комитет по Здравоохранению Мингорисполкома, куда можно позвонить по телефону «прямой линии» в рабочее время, высказав суть претензии и описав сложившуюся ситуацию.
Бывает, что и обращение в вышестоящую инстанцию не приносит результатов, тогда более настойчивые граждане обращаются в республиканское ведомство, которому подконтрольны городские Комитеты по здравоохранению. На сайте Министерства здравоохранения Республики Беларусь размещены адреса и телефоны горячей линии для высказывания претензий по качеству оказываемых медицинских услуг. Имеется и телефон доверия, по которому можно рассказать о фактах коррупции и различных нарушениях в лечебных учреждениях.
Можно обратиться и в Страховое бюро ВОЗ, однако, использовать эту возможность нужно только в самом крайнем случае.