Долгожданный малыш, появившийся в семье, это не только радость счастливых родителей, но и огромная ответственность, ведь каждый хочет, чтобы чадо росло талантливым, добрым, всесторонне развитым. Со временем родители начинают ощущать, как ребенок становится маленькой личностью, осознающей себя и понимающей окружающий мир. В этот период встает вопрос, когда начать его обучение, чтобы не было поздно? Одни уверены, что в 3-4 года заниматься с ребенком излишне, мол, ко времени поступления в школу, он из окружающего мира получит практически такой же объем знаний, какой дети, с которыми занимались дополнительно. Другие считают, что начало обучения с трехлетнего возраста даст возможность ребенку намного легче влиться в детсадовский и школьный коллектив.
Однако, даже домашние занятия с мамой не всегда могут реализовать все возможности для всестороннего развития, зато это под силу школам раннего развития, центрам творчества, детским развивающим студиям, где используют методики, благодаря которым дети полноценно развиваются, а затем готовятся к обучению в общеобразовательной школе.
В подобные организации родители приводят ребенка для того, чтобы раскрыть его творческие способности, развить память, речь, внимание, мелкую моторику; чтобы ребенок мог легко социализироваться в незнакомом коллективе (детский сад, общеобразовательная школа). Подобные центры и для родителей полезны, здесь они могут поучиться у педагогов, как заниматься с ребенком самостоятельно, да и просто пообщаться с другими родителями, обменявшись с ними житейским опытом.
Сегодня самых больших успехов добиваются школы развития, где практикуют авторские методики итальянского педагога, врача и ученого Марии Монтессори, основанные на индивидуальном подходе к ребенку, а также Николая Зайцева, который разработал уникальное пособие «кубики Зайцева». В Минске на основе методики Марии Монтессори работает Детский клуб «Монтессори-сити», где ребенок исследует мир в различных зонах развития: упражнения из практической жизни, установление причинно-следственных связей, работа с песком и водой, математическая и сенсорная зона, зона развития мелкой моторики.
В детском развивающем центре «Эдванс» проводятся занятия, помогающие всестороннему и гармоничному развитию каждого ребенка. Занятия с опытными педагогами постоянно сохраняют живой интерес к изучаемому предмету, дети не просто получают информацию, но и стараются использовать её в реальной жизни.
Широкий спектр услуг в области логопедии предлагает Детский центр «Я говорю», где проводят занятия с дошкольниками и школьниками, имеющими различные диагнозы и нарушения речи. На занятиях развивают речь, осуществляют постановку звуков, коррекцию звукопроизношения и письменной речи, исправляют заикание. Помимо этого, в Центре проводится подготовка к школе в форме занятий по общему развитию (лепка, рисование, аппликация).